Эмпирическое исследование о моделировании Cloud VR опубликована в Open Journal of the Communications Society

Статья “How to Model Cloud VR: an Empirical Study of Features That Matter“, авторами которой являются Евгений Корнеев, Михаил Любогощев, Дмитрий Банков и Евгений Хоров, опубликована в международном журнале IEEE Open Journal of the Communications Society.

Для полноценной работы интерактивных приложений виртуальной реальности (VR) требуется высококачественное воспроизведение и отображение изображения в режиме реального времени, что достижимо либо с использованием высокопроизводительного оборудования, либо с использованием технологий облачной виртуальной реальности (англ.: Cloud VR). При использовании Cloud VR вычислительно сложные задачи воспроизведения изображения переносятся на удалённые серверы, благодаря чему требования к вычислительным ресурсам клиента значительно снижаются. В то же время, Cloud VR требует надёжной доставки VR-трафика в режиме реального времени, что является сложной задачей. Для разработки сетевых решений, способных удовлетворить все требования VR-трафика, исследователям требуется подробная и реалистичная модель VR-трафика и модель того, каким образом качество обслуживания трафика влияет на качества получаемого изображения VR. Также необходимо знать реалистичные требования VR-трафика к качеству обслуживания. В работе представлено экспериментальное исследование VR-трафика, собранного с использованием коммерческой VR-гарнитуры Pico Neo 2. Свойства наблюдаемого трафика использовались для построения новой модели VR-приложения, учитывающей те свойства VR-приложений, которые оказывают наибольшее влияние на качество обслуживания трафика.

В работке показано, что разработанная модель позволяет с высокой точностью оценивать эффективный битрейт VR-трафика, в то время как модель трафика, разработанная в 3GPP значительно недооценивает данную величину. Также модель использовалась для оценки того, насколько полезно использовать технологию кодирования видеопотоков intra-refresh, а также устанавливать параметры буферизации видеопотока на VR-гарнитуре согласно требованиям к задержке обновления VR. Наконец, в работе предлагается алгоритм адаптации битрейта VR-видеопотоков, учитывающий полученную в ходе исследования важность признаков.

Статья опубликована в международном журнале IEEE Open Journal of the Communications Society, входящем в первый квартиль (Q1) с импакт-фактором 6,3. В данном журнале публикуются исследования, посвящённые технологиям, приложениям и стандартам для организации, сбора и передачи информации с помощью электронных, оптических и беспроводных каналов и сетей.