Статья об объединении каналов в транспортных сетях принята в IEEE ACCESS

Статья “A Study of Channel Bonding in IEEE 802.11bd NetworksВиктора Торгунакова, Вячеслава Логинова и Евгения Хорова, была принята в журнал IEEE ACCESS, который имеет квартиль Q1. Методы объединения каналов были недавно специфицированы в стандарте для передачи данных в транспортных сетях, и в работе изучается влияние использования этих методов на задержки и надёжность передачи данных. Сейчас статья опубликована в раннем доступе. Вы можете посмотреть выступление Виктора Торгунакова на смежную тему на официальном YouTube канале ИППИ РАН.

В настоящее время приложения для обмена данными между объектами интеллектуальных транспортных систем (приложения V2X) активно развиваются, а требования к качеству обслуживания этих приложений становятся всё строже. Для поддержки приложений V2X комитет IEEE в 2010 году разработал стандарт IEEE 802.11p. Однако системы, основанные на этом стандарте, неспособны удовлетворить требованиям на очень низкие задержки передачи кадров и долю потерянных пакетов, которые накладываются современными приложениями V2X. Примерами таких приложений могут служить приложения для поддержки автономного вождения и передвижения машин в плотном строю. Чтобы удовлетворить строгим требованиям современных приложений, IEEE начал разработку нового стандарта IEEE 802.11bd, который должен прийти на смену IEEE 802.11p. Важное нововведение стандарта IEEE 802.11bd – это методы объединения каналов, позволяющие передавать данные в двух смежных каналах одновременно. Использование этих методов позволяет увеличить скорость передачи данных и может уменьшить задержки и долю потерянных пакетов. Текущая версия IEEE 802.11bd специфицирует два метода объединения каналов, которые отличаются от метода объединения каналов из современных сетей Wi-Fi. Более того, стандарт IEEE 802.11bd не определяет какой из специфицированных методов необходимо использовать. Следовательно, это порождает проблему выбора наиболее подходящего метода объединения каналов в зависимости от состояния устройства.

В работе оценивается производительность трёх ранее упомянутых методов объединения каналов из группы стандартов IEEE 802.11 с точки зрения задержек передачи кадров и доли потерянных пакетов. В статье показывается, что в большинстве случаев методы объединения каналов сильно уменьшают долю новых и старых станций, чьи требования по задержке и доле потерянных пакетов не удовлетворяются. К сожалению, иногда методы объединения каналов из IEEE 802.11bd заметно ухудшают производительность сети. Кроме того, в работе установлено, что выбор основного канала для методов объединения каналов существенно влияет на производительность сети. Более того, показано, что увеличение размера конкурентного окна может значительно увеличить производительность методов объединения каналов. На основании полученных результатов в статье приводится рекомендация по выбору наиболее подходящего метода объединения каналов и основного канала.

Статья принята в журнал IEEE ACCESS, который имеет квартиль Q1. IEEE ACCESS – это открытый, междисциплинарный и полностью электронный журнал, который регулярно представляет результаты оригинальных исследований в широком диапазоне тем, представляющих интерес для IEEE. Журнал имеет огромное число наград, и статьи из этого журнала находятся в числе наиболее просматриваемых на IEEE Xplore.